http://lifezone.su/o-sajjte/

БАД НА ПРОСТОРАХ РОССИИ

БАД НА ПРОСТОРАХ РОССИИ

Логотип "Московский комсомолец"

«МК» от 12 октября 2010 г.
Рубрика «Экономический вторник» в «Московском комсомольце»

В России постепенно растет интерес к биологически активным добавкам.

В последнее время россияне, наконец, стали проявлять интерес к собственному здоровью, а следовательно, к здоровому питанию и образу жизни. В связи с этим интерес к БАД тоже начал расти. Однако сложившееся за последние годы общественное мнение, что все БАД — это обман, вносит в интересы людей коррективы.

БАД в цифрах

Многих потребителей интересует, отличается ли рынок БАД в России от рынка БАД в других странах. Различия есть, и объясняются они многими факторами. Большую роль играют исторически сложившаяся культура питания и отношение к здоровью, а также время появления в каждой стране БАД как категории продуктов. В США, например, БАД применяют более 60 лет, в Японии — более 50 лет, в России добавки появились в конце XX века, и сейчас их производители активно стараются завоевать доверие потребителей. По статистике, в Японии БАД употребляет 90% населения, в США — более 80% граждан, в Европе — более 65%. В России только 5–8% граждан используют БАД, и тому есть объективные причины.

Недостаточная информированность россиян в этой области негативно сказывается на рынке БАД. По законодательству, БАД отнесены к категории пищевых продуктов, что провоцирует их неверное позиционирование как чего-то искусственного и не заслуживающего доверия. Иногда их просто путают с обычными пищевыми добавками — усилителями вкуса, красителями и консервантами.
Кроме того, попытки недобросовестных производителей позиционировать БАД как панацею от всех заболеваний сразу привели к тому, что потребители перестали доверять БАД вообще. Но любая компания, заботящаяся о своей репутации и заинтересованная в долгосрочном присутствии на рынке, указывает на этикетке, что БАД не является лекарством. Профилактика и лечение — две смежные, но все-таки различные задачи, которые не должны вступать в противоречие друг с другом. Задача БАД — эффективная профилактика!

БАД — суточная норма в одной таблетке

По статистике, москвичи съедают в день порядка 25 тыс. тонн еды. Это тысячи вагонов пищи, которую нужно как-то хранить, складировать, упаковывать для того, чтобы организовать бесперебойную подачу конечному потребителю. Огромное количество звеньев задействовано в этой цепочке, основная цель которой — накормить. Вопрос: чем накормить? К сожалению, часто это генномодифицированные продукты и продукты, содержащие насыщенные жиры и углеводы, перенасыщенные консервантами. Заполнить желудок всем этим, конечно, можно. Но получит ли наш организм то, что ему необходимо от пищи прежде всего: достаточно витаминов, минералов, ферментов, аминокислот? Количество необходимых нам микронутриентов столь велико, что восполнить все только за счет обычного питания невозможно. В этом случае и приходят на помощь БАД, в которых микронутриенты содержатся в концентрированном виде. Несмотря на присутствие на российском рынке серьезных компаний, поставщиков БАД, таких как «Coral Club», «Витамакс», «Эвалар», «Аквион» и др., до обеспечения сбалансированной пищей всего населения еще далеко. Их усилий пока недостаточно, чтобы оптимальным образом решить проблемы пищевых дефицитов.

БАД — это серьезно

По данным института питания РАМН, более 60% россиян имеют гиповитаминоз, кроме того, более 70% детей и 77% беременных женщин испытывают недостаток витаминов круглый год. Задача поставщиков БАД — учитывать особенности и нормы потребления микронутриентов, рекомендуемые Минздравом той или иной страны, и соответствующим образом формировать свой ассортимент.

Нерешенной остается лишь одна задача — недостаточное информирование населения. Так что, при правильном позиционировании БАД есть все шансы, что прогрессивные технологии питания займут своё достойное место в жизни россиян.

Материал подготовила Мария Лукина

bad_na_pr_rossii_article

Похожее ...